Памятка туриста по Кипру

Вылет с а/п Борисполь, терминал D (МАУ)

Начало регистрации за 2 часа до вылета, окончание за 40 минут.

ВАЖНО! Обратите внимание на нормы провоза багажа (Piece Concept).

Бесплатно можно провозить 1 место багажа не более 23 кг на человека.

Ручная кладь на 1 человека 7 кг. Также для пассажиров с инфантами разрешена бесплатная перевозка 1 детской складной коляски.

Информация по вылету:

В аэропорту Вам необходимо быть за 2 часа до вылета. Вы самостоятельно проходите паспортный, таможенный контроль и регистрацию, которая заканчивается за 40 минут до вылета.

Таможня:

Разрешен беспошлинный ввоз: табачные изделия 250 г, 1 л крепких спиртных напитков, 2 л вина, 250 мл духов или туалетной воды, личных вещей, лекарств (по состоянию здоровья), продуктов, а также сувениров и подарков на сумму, эквивалентную 150 долларам США. Разрешен ввоз любых товаров в рамках неторгового экспорта. Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен. Декларация оформляется на ввоз и вывоз валюты на сумму свыше 3000 евро.
Запрещена к ввозу любая с/х продукция (в т.ч. яблоки, апельсины и т.д.), семена и саженцы растений без фитосанитарных сертификатов. Запрещен ввоз наркотиков, оружия, взрывчатых веществ. Категорически запрещен вывоз антиквариата и культурных ценностей.
При ввозе домашних животных требуется оформление специальной лицензии, для которой необходимы ветеринарное свидетельство и паспорт на животного с отметками о всех прививках, включая прививку против бешенства. Предусмотрен шестимесячный карантин за счет хозяина животного. Кроме того, Вам придется оплатить услуги ветеринара в аэропорту. Обращаем Ваше внимание, что отели Кипра не принимают домашних животных.

Информация по встрече:

По прилете на Кипр после прохождения паспортных и таможенных формальностей и получения багажа Вас встретит представитель с табличкой с названием принимающей компании.
Внимание! Если Вы задержались на проверке документов или при получении багажа или решили добираться до отеля самостоятельно, обязательно свяжитесь с представителем в аэропорту или представительством на Кипре, сообщите о Вашей проблеме, для того чтобы принимающая сторона смогла оказать содействие. Имейте в виду, что время ожидания трансфера в а/п прилета 1,5 часа с момента посадки самолета.
Получив информационный конверт, в сопровождении представителя Вы проходите в автобус.
Время встречи с гидом, а также его имя и мобильный телефон будут указаны в Вашем информационном конверте. Во время информационной встречи с представителем принимающей компании Вы сможете:

  • узнать о времени обратного трансфера
  • задать все интересующие Вас вопросы по инфраструктуре отеля и курорта
  • заказать экскурсии — как групповые, так и индивидуальные
  • взять в аренду автомобиль и другие услуги, которые могут Вас заинтересовать

В любое другое время с представителями принимающей компании Вы сможете связаться по телефону указаному инфолисте.

Размещение в отеле:

Для размещения в отеле Вам следует передать на reception отеля туристический ваучер, включенный в пакет документов и паспорт. Время заселения в отель с 14:00.

Информация об отъезде:

Расчетный час в отеле 12:00. Свой багаж Вы можете оставить в камере хранения отеля. Вам необходимо произвести оплату за дополнительные услуги (пользование мини-баром, телефоном и т.п.) до приезда автобуса. Во избежание различных осложнений просим не опаздывать и подходить к месту встречи в указанное время. Поэтому просьба все дополнительные услуги (пользование мини-баром, телефоном и т.д.) оплатить заранее.
По прибытии Вы следуете к стойке регистрации, где указан номер Вашего рейса, сдаете багаж и получаете посадочный талон, после чего проходите паспортный контроль. Далее Вы следуете в зал вылета, где ожидаете объявление на посадку Вашего рейса.

Медицинская страховка:

Медицинская страховка на время поездки предполагает оказание мед помощи в зависимости от условий выбранного вида страхования. При наступлении страхового случая необходимо позвонить в Сервисный центр по номеру, указанному в Вашем страховом полисе, описать возникшую проблему и сообщить Вашу фамилию, имя, номер полиса, местонахождение и номер контактного телефона. Рекомендация: по дополнительному номеру телефона, указанному в полисе, лучше звонить только с местных стационарных телефонов.
Сервис обрабатывает Ваше обращение и перезванивает Вам для согласования дальнейших действий. Форма организации помощи (визит врача в отель, консультация отельного врача или самостоятельный осмотр в клинике) зависит от характера жалоб застрахованного, а также от порядка организации помощи в данной стране или конкретной местности.
Если турист вынужденно оплатил расходы, касающиеся страхового события (такси, телефонные разговоры по поводу страхового случая, оплата врача и обследований), то по возвращении из поездки можно обратиться в Сервисный центр для согласования возмещения затрат в рамках предусмотренных условиями выбранного вида страхования.

Связь:

Для телефонных переговоров удобно использовать карточки стоимостью 5 евро для пользования таксофоном, которые продаются в газетных киосках, туристических бюро, супермаркетах.

Код Лимассола — 25, Ларнаки — 24, Пафоса — 26, Айя-Напы и Протараса — 23.

Звонок из автомата значительно дешевле звонка из отеля. Также Вы можете приобрести местные SIM-карты: все входящие звонки бесплатно, а исходящие будут по самому дешевому тарифу.

Транспорт:

Городские и междугородние автобусы и маршрутные такси. Автобусы обслуживают пассажиров 06:00 – 18:00, в летний сезон – иногда дольше. Интервал движения 20-30 минут. Маршрутные такси обслуживают пассажиров с 05:45 до 19:30 часов. Ввиду незначительных расстояний поездки на общественном транспорте недорогие. Обычное такси можно вызвать по телефону или остановить на улице. В такси существует дневной и ночной тариф. Счетчик включается при посадке, оплата по счетчику. Чаевые не возбраняются. В аэропорту и в любом городе в прокатных фирмах можно оформить аренду автомобиля. Основные условия: наличие, как международных, так и российских водительских прав, возраст водителя должен быть не менее 21 года и 3-х летнего стажа вождения. Цены за аренду зависят от категории машины (А, В, С, Д) и начинаются от 35 евро. В случае повреждения автомобиля клиент платит значительную сумму — от 1000 евро. Километраж неограничен. Движение левостороннее. Аренду автомобиля можно оформить у Вашего представителя.

Деньги:

Денежная единица — евро. Время работы банков в рабочие дни 08:30 — 12:30 (в среду после обеда, по субботам и воскресеньям банки не работают), в Никосии и на курортах дополнительно с 16:00 – 18:30. Обменные пункты есть в аэропортах и во всех отелях. Предпочтительнее менять валюту в банке, так как курс, предлагаемый в отелях, менее выгоден. К оплате почти везде принимаются основные кредитные карты: Visa, American Express, Master Card и другие. Поменять валюту в туристической зоне можно так же в любом магазине, таверне и ресторане, по курсу более выгодному, чем в отеле.

Магазины:

Магазины работают ежедневно кроме воскресенья 08:00 — 19:00, перерыв 13:00 – 16:00. По средам и субботам магазины после обеда не работают. Сувенирные магазины и мини-маркеты в туристических зонах открыты до позднего вечера. Типичные товары: кожаные изделия, столовое и постельное белье, посуда, фарфор, ювелирные украшения, включая бриллианты (ювелирные украшения не облагаются налогом, поэтому цены на Кипре гораздо ниже). Продукты питания, овощи и фрукты недорогие. Сувениры: уникальные кружева из Лефкары, настенные панно, куклы, статуэтки Афродиты, изделия из ракушек, керамика, серебро.

Питание:

Кухня средиземноморско-восточного происхождения, с некоторыми следами английского влияния. Из национальных блюд нельзя не попробовать «мезе» — это не просто рыбное или мясное блюдо, а целый гастрономический ритуал: поочередно приносят тарелки с разнообразными рыбными/ мясными и овощными блюдами. Очень вкусное национальное блюдо «мусака» — мясо с картофелем и овощами, запеченное с пряностями и сыром. Прямо из печи в горячих горшочках подается другое мясное блюдо — «тавас», с луком и горячими овощами. На Кипре готовят вкуснейший кебаб — баранину, зажаренную на вертеле над тлеющим древесным углем (подается с лепешками, луком, красным перцем, зеленью).
Кипрские вина славятся с античных времен по всему Средиземноморью. Вина готовят без добавления сахара, всю сладость и «солнечный» вкус дает сам кипрский виноград и благодатный климат. Признанный центр виноделия — Лимассол (здесь цены наиболее низкие, особенно на винных заводах). Из вин высоких сортов можно назвать «Афродиту» и «Алина» — сухие белые вина, «Нэфэли» — белое, «Кео Кох» и «Тисби» — полусухие белые вина, «Отелло» — легкое красное, сходное с бургундским, «Домен д’Ахера» — сухое красное. Национальное достояние — десертное вино «Коммандария», название которому дал Ричард Львиное Сердце. Из более крепких напитков советуем попробовать превосходный кипрский бренди и виноградную водку «Зивания» — крепкие, но очень мягкие. Местное пиво «Кео» ценится выше местного же «Карлсберга».

Рекомендации:

Движение на Кипре левостороннее — будьте внимательны!

На Кипре Вам, скорее всего, понадобится адаптер – его Вы сможете приобрести, либо взять в аренду на reception отеля. Междугородние автобусы ходят два раза в день: утром и вечером, в воскресенье рейсов нет. В летнее время с мая по сентябрь 13:00 – 16:00 на Кипре сиеста (послеобеденный отдых) и многие заведения не работают. Для съемки в государственных музеях необходимо специальное разрешение. Строго запрещено снимать погранзону, солдат и военные объекты, в том числе на территории английских военных баз и оккупированной территории. Для посещения церквей, монастырей и мечетей нужна соответствующая одежда (не допускаются шорты, мини-юбки, открытые плечи). Необходимо взять косынку и юбку с собой или получить напрокат при входе.


чтобы наш менеджер связался с Вами.